Лицензирование кабинета УЗИ под ключ
Поможем оформить медицинскую лицензию для кабинета УЗИ с гарантией получения — сэкономим ваши деньги, нервы и время!
- Подготовим документы за вас
- Поможем подобрать помещение и персонал
- Пройдём проверки госорганов
- Даём 100% гарантию на получение лицензии
Нужна ли лицензия для кабинета УЗИ
Вне зависимости от формы собственности (частная или муниципальная) получение лицензии является одним из самых важных и трудных этапов открытия.
Вместе с тем лицензирование деятельности медицинских кабинетов УЗИ необходимо, чтобы гарантированно допускать к работе только организации, имеющие необходимое оборудование и оснащение, а также соблюдающие установленные законом санитарно‐гигиенические нормы, стандарты и требования.
Лицензирование помогает предотвратить возможный ущерб здоровью пациентов и защитить их права.
Кому | Кто выдаёт |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в г. Москве | Департамент здравоохранения города Москвы |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в Московской области | Министерство здравоохранения Московской области |
Бюджетным учреждениям | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Основные требования к соискателю лицензии
При открытии кабинета УЗИ нужно быть готовым к тому, что придется подготовить перечень документов для санитарно‐эпидемиологических служб, сотрудников пожарной безопасности, а также ряд других справок и заключении. Полный список документов и разрешений включает в себя:
- Учредительные документы. В данном случае речь идет об уставе. Он разрабатывается на основании соответствующего типового положения об организации здравоохранения, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
- Регистрационные документы. У соискателя должны быть документы, подтверждающие статус юридического лица, также нужно предъявить свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции и заключение санитарно‐эпидемиологической инспекции о состоянии кабинета и его материально‐техническом оснащении.
- Подтверждение квалификации сотрудников кабинета УЗИ. При поступлении на работу молодые специалисты должны предъявить: диплом о высшем или среднем образовании, сертификат о послевузовском профессиональном образовании, удостоверение о прохождении ординатуры, свидетельство о браке, если менялась фамилия. Руководители медицинского заведения также должны предоставить документы о подтверждении квалификации, в их числе: диплом о получении высшего образования, трудовая книжка со стажем работы в сфере УЗ диагностики от 5 лет.
- Документы о наличии помещения соответствующей категории. Оформленное с помощью юристов свидетельство права собственности или договор аренды.
- План БТИ.
- Квитанция об оплате лицензионного сбора.
Готовые документы подаются в лицензионный отдел департамента здравоохранения, где их изучают и проверяют, после чего оформляется лицензия на осуществление деятельности кабинета ультразвуковой диагностики.
Сроки и стоимость
Услуга | Сроки | Стоимость |
Подготовка документов для получения СЭЗ | от 1 рабочего дня | от 60000 руб. |
Получение СЭЗ | 30–90 календарных дней (в зависимости от региона) | Бесплатно |
Подготовка лицензионного дела | от 2 рабочих дней | от 80000 руб. |
Оплата госпошлины | 1 рабочий день | 7500 руб. |
Стоимость зависит от множества факторов: наличие документов, соответствие помещения и персонала требованиям и т.д. Для точной оценки запишитесь на бесплатную консультацию.
Как выглядит процесс получения лицензии для кабинета УЗИ
Почему стоит обратиться к нам
Популярные вопросы
Что делать, если руководитель без высшего медицинского образования?
Возложить руководство лечебной частью на заместителя с нужным образованием либо воспользоваться нашей услугой подбора персонала.
На какой срок выдаётся лицензия для кабинета УЗИ?
Бессрочно.
На какой стадии к вам обращаться?
На любой! Можем сделать всё с нуля за вас, а можем помочь с определённой услугой (ремонт помещения, СЭЗ и т.д.)
Как подготовиться к лицензированию кабинета УЗИ?
Выбирая метаположение для кабинета ультразвуковой диагностики важно соблюдать следующие факторы — удобство посетителей и установленные нормы и правила законом. Требования к посещению частного кабинета УЗИ прописаны в СанПиН 2.1.3.2630–10. Это общие нормы для всех медицинских организаций.
Законом не запрещено оборудовать кабинет в жилом доме, если перевести и оформить его как не жилой фонд. Иначе велика вероятность завалить всю процедуру лицензирования в самом начале. Не менее важно продумать планировку кабинета, он должен иметь три зоны, не считая уборной, к ним относятся:
- Приемная.
- Комната для переодевания.
- Смотровая.
Во время планировки также учитываются следующие факторы:
- Системы климат‐контроля.
- Допустимый уровень освещения.
- Системы вентиляции.
- Наличие холодного и горячего водоснабжения.
- Подключение к канализации.
- Отделка стен.
- Установка пожарного оборудования и разработка плана эвакуации.
Также нужно заранее заключить договор с обслуживающими фирмами по уборке помещении и вывозу мусора.
Требования к кабинету УЗИ для лицензирования
Для получения лицензии необходимо учитывать и стандарт оснащения кабинета УЗИ. Существует список техники и мебели, которая устанавливается в определенном порядке. Необходимое оборудование:
- Аппарат УЗИ.
- Тонометр.
- ПК, подключенный к сети интернет.
- Бактерицидные облучатели.
- Светофонендоскоп.
Из мебели в интерьере должны присутствовать:
- Рабочий стол.
- Обычный стул.
- Кушетка для проведения ультразвукового исследования.
- Стул для кабинета УЗИ.
- Стойка для документов.
- Настольная лампа.
- Ширма.
Инвентарь и расходные материалы:
- Одноразовые пеленки и бахилы.
- Емкость для сбора отходов.
- Набор средств для дезинфекции инструментов и помещения.
- Комплекты бумажных полотенец и салфеток.
Кушетка должна быть установлена таким образом, чтобы врач свободно мог ее обходить и имел доступ к пациенту. Сам аппарат устанавливается так, чтобы специалист беспрепятственно мог проводить обследование во всех плоскостях. Под запрет попадает все электрическое оборудование, способное провоцировать помехи в работе аппарата УЗИ и нарушить точность диагностики.
Требования к персоналу
Все специалисты, принятые на работы, должны иметь диплом о получении медицинского образования. Стаж работы для главного врача и владельца медицинского заведения составляет 5 лет. Молодым специалистам помимо документа об образовании нужно получить квалификацию в ординатуре «Специалист ультразвуковой диагностики».
Вакансия медсестры в кабинете УЗИ предполагает среднее медицинское образование и опыт работы. В ее обязанности входит помощь врачу и выполнение его указании. Такие сотрудники готовят оборудования к работе, следят за его состоянием и износом, заполняют некоторые документы.
В приемной обычно работает администратор. В его обязанности входит встреча посетителей, запись на прием, консультация и ответ на телефонные звонки. Высшее медицинское образование в данном случае не требуется.
Какие законы регулируют медицинскую деятельность
- Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности N 99‐ФЗ от 4.05.2011
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022)
- Федеральный закон от 22.11.2011 № 323‐ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ»
- Приказ Минздрава России от 11.03.2013г. №121‑Н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи».
Разберём вашу ситуацию и подскажем, как сэкономить время и деньги на получении СЭЗ, оборудовании или лицензии!
Бесплатная консультация
Перезвоним в течение 1 рабочего дня. Ответим на все вопросы по лицензированию.Бесплатная консультация юриста
Мы перезвоним в течение одного рабочего дня и ответим на все вопросы