Лицензирование массажа в Москве
Поможем оформить медицинскую лицензию на массажные услуги с гарантией получения — сэкономим ваши деньги, нервы и время!
- Подготовим документы за вас
- Поможем подобрать помещение и персонал
- Пройдём проверки госорганов
- Даём 100% гарантию на получение лицензии
Нужна ли лицензия на массажные услуги
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной 12 июля 2004 г., массаж относится к категории простых медицинских услуг. Это значит, что для предоставления услуги массажа необходимо иметь разрешительный документ.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к последним относятся следующие виды массажа: общий, а также по отдельности рук, лица, шеи и волосистой части головы.
При оказании такие услуги без лицензии существует риск понести административную ответственность в виде штрафа, а в случае причинения серьёзного вреда физическим/юридическим лицам или обществу — уголовную.
Кому | Кто выдаёт |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в г. Москве | Департамент здравоохранения города Москвы |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в Московской области | Министерство здравоохранения Московской области |
Бюджетным учреждениям | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Основные требования к соискателю лицензии
В соответствии с законодательством для получения лицензии на массажные услуги нужно предоставить следующие документы:
- Заявление, соответствующее требованиям ФЗ от 04.05.2011 г. № 99‐ФЗ, содержащее наименование лицензируемого вида деятельности и указание выполняемых работ;
- Документы, подтверждающие юридический статус соискателя лицензии (для индивидуального предпринимателя — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также ИНН, для юридического лица — выписка из ЕГРЮЛ, ИНН);
- Правоустанавливающие документы на здание или помещение, в котором будет располагаться стоматологическая клиника, кабинет (Вы должны подтвердить наличие права собственности, аренду или иных законных прав на это помещение);
- Заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения предъявляемым к нему в связи с лицензируемым видом деятельности требованиям;
- Документы, подтверждающие наличие у заявителя перечня оборудования, необходимого для оказания услуг, а также соответствии этого оборудования требованиям нормативных актов;
- Договоры с уполномоченными организациями на проведение технического обслуживания оборудования будущей клиники;
- Трудовые договоры с работниками, имеющими соответствующее медицинское образование и квалификацию для оказания лицензируемых услуг;
- Документы, подтверждающие наличие у персонала лицензируемой клиники необходимого среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования (дипломы, сертификаты и т.д.), а также их квалификацию;
- Документы, подтверждающие наличие у специалистов клиники необходимого опыта работы (для частной клиники минимальный трудовой стаж работы по специальности составляет 5 лет);
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 7500 рублей;
Сроки и стоимость
Услуга | Сроки | Стоимость |
Подготовка документов для получения СЭЗ | от 1 рабочего дня | от 60000 руб. |
Получение СЭЗ | 30–90 календарных дней (в зависимости от региона) | Бесплатно |
Подготовка лицензионного дела | от 2 рабочих дней | от 80000 руб. |
Оплата госпошлины | 1 рабочий день | 7500 руб. |
Стоимость зависит от множества факторов: наличие документов, соответствие помещения и персонала требованиям и т.д. Для точной оценки запишитесь на бесплатную консультацию.
Как выглядит процесс получения лицензии на массаж
Почему стоит обратиться к нам
Популярные вопросы
Что делать, если руководитель без высшего медицинского образования?
Возложить руководство лечебной частью на заместителя с нужным образованием либо воспользоваться нашей услугой подбора персонала.
На какой срок выдаётся лицензия на массажные услуги?
Бессрочно.
На какой стадии к вам обращаться?
На любой! Можем сделать всё с нуля за вас, а можем помочь с определённой услугой (ремонт помещения, СЭЗ и т.д.)
Требования к соискателям лицензии на работу массажного кабинета
Для получения лицензии на осуществление массажных услуг необходимо обязательное наличие:
- арендованного или собственного помещения, в котором будут оказываться услуги;
- персонала, имеющего медицинское образование и стаж работы в данной сфере;
- необходимого медицинского оборудования, материалов и инструментария.
Обратите внимание, что помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и нормам СанПиН 2.1.3.2630–10.
Требования к массажному кабинету для лицензирования
Соискатель лицензии должен обеспечить соответствие помещения для оказания массажных услуг санитарно‐эпидемиологическим и техническим нормам и требованиям:
- площадь кабинета должна составлять не менее 9 кв. м;
- обязательно наличие раковины с умывальником;
- на каждого члена медицинского персонала должно приходиться не менее 8 кв. м пространства;
- должна быть организована отдельная комната для приёма пациентов;
- в помещении должны быть надлежащим образом обустроенные системы отопления и вентиляции;
- необходимо обеспечить наличие санузла;
- кабинет должен быть оснащён осветительными приборами, отвечающими нормативным требованиям;
- отделка стен и пола должна быть осуществлена с применением легко моющихся материалов (например, плитки);
- помещение требуется оснастить необходимым оборудованием, мебелью, а также бельём из тканых и нетканых материалов.
Помимо соблюдения санитарных требований, при поиске помещения стоит учесть ряд факторов, чтобы его использование было успешным с экономической точки зрения:
- для размещения массажного кабинета стоит выбрать место с большой пешеходной проходимостью, рядом с медицинскими или образовательными учреждениями;
- помещение стоит подыскивать в нежилом фонде.
Как правило, основные сложности, связанные с получением санитарно‐эпидемиологического заключения и разрешения от органов пожарной безопасности, возникают в связи с ненадлежащим оборудованием помещения. Поэтому мы рекомендуем перед подачей заявления на выдачу лицензии тщательно изучать все санитарные и технические требования к массажному кабинету.
Требования к сотрудникам
Чтобы заявление на выдачу лицензии было удовлетворено, персонал массажного кабинета должен соответствовать следующим требованиям:
- Руководитель кабинета и специалисты, оказывающие услугу, обязаны иметь документы, подтверждающие наличие у них соответствующей квалификации.
- Медицинский персонал должен включать как минимум врача и медсестру. У каждого из них должен быть диплом о медицинском образовании, свидетельство об аккредитации, документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации и т. д.
Оборудование массажного кабинета
Помещение для массажа должно отвечать следующим условиям:
- Оно должно быть надлежащим образом оборудовано и в обязательном порядке оснащено бактерицидным облучателем воздуха, тонометром и стетоскопом.
- В кабинете должны иметься стол, за которым врач осуществляет приём пациента, кушетка для массажа, шкаф для хранения документации и медицинских препаратов, а также ширма. Вся мебель должна легко мыться.
- Требуется наличие одноразовых простыней и бахил.
Выбирая цветовое оформление для кабинета, рекомендуется использовать пастельные тона.
Соблюдение всех вышеуказанных условий обязательно для получения лицензии на осуществление любой разновидности массажа: тайского, лечебного, спортивного и прочих.
Какие законы регулируют медицинскую деятельность
- Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности N 99‐ФЗ от 4.05.2011
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022)
- Федеральный закон от 22.11.2011 № 323‐ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ»
- Приказ Минздрава России от 11.03.2013г. №121‑Н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи».
Разберём вашу ситуацию и подскажем, как сэкономить время и деньги на получении СЭЗ, оборудовании или лицензии!
Бесплатная консультация
Перезвоним в течение 1 рабочего дня. Ответим на все вопросы по лицензированию.Бесплатная консультация юриста
Мы перезвоним в течение одного рабочего дня и ответим на все вопросы