Лицензия на ветеринарную клинику под ключ в Москве
Поможем оформить медицинскую лицензию для ветеринарной клиники с гарантией получения — сэкономим ваши деньги, нервы и время!
- Подготовим документы за вас
- Поможем подобрать помещение и персонал
- Пройдём проверки госорганов
- Даём 100% гарантию на получение лицензии
Нужна ли лицензия для ветеринарной клиники
C 2007 года во многих областях ветеринарного дела лицензирование отменено, однако в некоторых случаях требуется получение разрешения.
Процесс лицензирования обязателен для ветеринарных служб, если они:
- ведут продажу лекарственных средств для животных в розницу;
- ведут оптовую продажу медикаментов для животных, а так же хранят и перевозят их;
- занимается продажей имеющих лечебное влияние аксессуаров для животных, например, ошейников против блох.
Ветеринарная организация, оформившая лицензию, имеет право:
- совершать разные процедуры в области ветеринарии;
- давать экспертные заключения в области ветеринарии;
- предоставлять другие услуги, связанные с ветеринарией;
- продавать ветеринарные лекарственные средства.
Кому | Кто выдаёт |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в г. Москве | Департамент здравоохранения города Москвы |
Юр. лицам и ИП с местом регистрации в Московской области | Министерство здравоохранения Московской области |
Бюджетным учреждениям | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) |
Основные требования к соискателю лицензии
При обращении в лицензирующий орган владелец ветеринарной клиники должен предоставить к рассмотрению целый ряд документов:
- заявление установленного образца на выдачу разрешения;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий законное основание на использование задания или помещения, необходимого для реализации заявленной деятельности (право собственности или аренда);
- нотариально заверенные копии учредительных документов организации, а так же ксерокопии документов и постановке на государственный учет индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- документы о регистрации лицензиата в налоговом органе;
- документы на сотрудников организации: дипломы о среднем или высшем фармацевтическом или ветеринарном образовании, сертификаты специалистов в области фармацевтики и документы о повышении квалификации, трудовые книжки, трудовые договоры; индивидуальные предприниматели должны подтвердить наличие у самих себя необходимого уровня образования;
- копия заключения санитарно‐эпидемиологической службы о том, что помещение отвечает санитарным нормам и правилам.
ВАЖНО! Все документы должны быть заверены у нотариуса.
Сроки и стоимость
Услуга | Сроки | Стоимость |
Подготовка документов для получения СЭЗ | от 1 рабочего дня | от 60000 руб. |
Получение СЭЗ | 30–90 календарных дней (в зависимости от региона) | Бесплатно |
Подготовка лицензионного дела | от 2 рабочих дней | от 80000 руб. |
Оплата госпошлины | 1 рабочий день | 7500 руб. |
Стоимость зависит от множества факторов: наличие документов, соответствие помещения и персонала требованиям и т.д. Для точной оценки запишитесь на бесплатную консультацию.
Как выглядит процесс получения лицензии для ветеринарной клиники
Почему стоит обратиться к нам
Популярные вопросы
Что делать, если руководитель без высшего медицинского образования?
Возложить руководство лечебной частью на заместителя с нужным образованием либо воспользоваться нашей услугой подбора персонала.
На какой срок выдаётся лицензия для ветеринарной клиники?
Бессрочно.
На какой стадии к вам обращаться?
На любой! Можем сделать всё с нуля за вас, а можем помочь с определённой услугой (ремонт помещения, СЭЗ и т.д.)
Порядок лицензирования ветеринарной деятельности
Контроль за лицензированием ветеринарных аптек возлагается на Россельхознадзор. Все аспекты этой процедуры определяются Постановлениями правительства за номерами 442 и 882. Порядок оформления разрешения строго определен и заключается в следующем:
- подготовка пакета документов;
- подписание заявления установленного образца;
- обращение в региональный отдел Россельхознадзора.
Подготовка
Прежде, чем подавать заявление на получение лицензии, необходимо подготовить материально‐техническую базу. Тщательна подготовка гарантирует большую часть успеха. Чтобы быть уверенным в том, что разрешение выдадут, владелец ветеринарной организации должен:
- оформить ИП или фирму;
- приобрести или взять в аренду помещение, отвечающее санитарным нормам и требованиям;
- получить справки от всех контролирующих служб;
- сформировать штат сотрудников из специалистов с необходимым уровнем образования и подготовки;
- подписать все необходимые договора.
Требования к помещению
- Все ремонтные работы в ветеринарной клинике должны быть закончены до начала оформления разрешения на ведение деятельности.
- Торговое помещение должно быть оборудовано витринами, стеллажами, шкафами и т.п. Вакцины и биологические препараты должны храниться в холодильнике.
- Стеллажи и витрины должны быть подписаны в зависимости о того, какие группы препаратов будут на них выставлены. Например, антибактериальные средства, противопаразитарные препараты, антигельминтные и т.д.
- Для склада должны быть составлена стеллажная карта либо промаркированы стеллажи. Это необходимо для ориентации среди товаров.
- И в торговом помещении, и на складе обязательно должны находиться приборы для измерения влажности и температуры воздуха, чтобы следить за соблюдением режима хранения препаратов.
- В холодильнике так же необходимо нанести маркировку на полки в зависимости о того, какие препараты будут на них храниться: сыворотки, вакцины и т.д. Подписывать название группы препаратов необходимо средствами, устойчивыми к влаге.
- Инвентарь для влажной уборки помещения должен храниться в специально отведенном шкафу. На каждом предмете (щетке, швабре и т.д.) должна быть нанесена маркировка, подтверждающая, что они используются в лицензируемом помещении, например «Ветеринарная аптека». Дезинфицирующие средства должны храниться на отдельной полке в шкафу. Ее необходимо подписать, например, «Дезинфицирующие материалы для ветеринарной клиники».
- Для приема товара в аптеке необходимо выделить специальный стол.
- Так же должно быть выделено место для хранения препаратов с истекшим сроком годности. Его необходимо вынести отдельно от мест, где хранятся все прочие ветеринарные медикаменты, и промаркировать.
ВАЖНО! Для регистрации ветеринарной клиники не нужно специализированное образование. Однако, нет и возможности перепоручить те или иные обязанности работникам, у которых это образование имеется. Соответственно, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять продажу определенных ветеринарных препаратов, то возникает необходимость зарегистрировать ООО. Так же ИП не должен подтверждать свой стаж работы.
Ведение документооборота
В ветеринарной клинике должны быть следующие документы, наличие которых будет проверяться при оформлении лицензии:
- Журнал проведения влажной уборки и дезинфекции;
- Журнал учета проверок юридического лица;
- Журнал учета температурного режима и относительной влажности в помещении;
- Журнал регистрации температуры в холодильнике.
Какие законы регулируют медицинскую деятельность
- Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности N 99‐ФЗ от 4.05.2011
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 16.02.2022)
- Федеральный закон от 22.11.2011 № 323‐ФЗ «Об основах охраны и здоровья граждан в РФ»
- Приказ Минздрава России от 11.03.2013г. №121‑Н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании медицинской помощи».
Разберём вашу ситуацию и подскажем, как сэкономить время и деньги на получении СЭЗ, оборудовании или лицензии!
Бесплатная консультация
Перезвоним в течение 1 рабочего дня. Ответим на все вопросы по лицензированию.Бесплатная консультация юриста
Мы перезвоним в течение одного рабочего дня и ответим на все вопросы