Лицензия на массажный кабинет: тонкости и подводные камни

Получение лицензии на массаж.

Медицинский массаж пользуется большим спросом на рынке услуг и приносит неплохую прибыль владельцам подобного бизнеса. Но есть ли необходимость лицензировать свою деятельность или можно обойтись без этого? Давайте разберемся, в каких случаях получать разрешение нужно обязательно, рассмотрим, как это сделать, какие причины могут стать поводом для отказа в получении лицензии. Так же коснемся вопроса, какую ответственность понесет тот, кто оказывает массажные услуги без разрешения.

В каких случаях лицензия необходима?

Нет сомнений, чтобы предоставлять услуги медицинского массажа, получать разрешение необходимо. Путаница возникает при определении самого понятия «медицинский массаж». Давайте разберемся, какие источники определяют этот вопрос.

Массажные услуги регламентируются Постановлением правительства за №291 от 2016 года. Этот документ рассматривает лицензирование медицинских услуг, но не определяет точно, что имеется ввиду под медицинским массажем. Разнообразие его видов приводит к путанице в этом вопросе.

Обязательно получать лицензию для проведения следующих видов массажа:

  • массаж воротниковой зоны;
  • массаж по назначению лечащего врача;
  • массаж головы в ее волосистой части;
  • тайский массаж;
  • вакуумный и аппаратный массаж;
  • массаж рук;
  • общий массаж;
  • массаж лица.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не требует получения разрешения бытовой массаж, так как не относится к категории медицинского. Так же не подлежат лицензированию общеукрепляющий и расслабляющий (косметический) массаж.

Однако, важное замечание — нелицензированные виды могут быть применены только к здоровым людям. Если же массаж используют для лечения, профилактики или реабилитации, то он считается медицинским и требует лицензию.

Вот, например, массажный кабинет, которому точно нужна лицензия.

Получаем лицензию для массажного кабинета

Большой спрос на массаж создает благоприятные условия для ведения прибыльного бизнеса в этой сфере. Однако, чтобы открыть массажный кабинет и вести его работу на законных основаниях, необходимо провести большую предварительную работу.

Первым делом необходимо подготовить пакет документов и оплатить госпошлину. После этого запишитесь на прием в Федеральную организацию по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Туда вы должны предоставить заявление и подготовленные документы.

Кроме учредительных документов вам понадобятся сертификаты, удостоверяющие квалификацию мастера и справки из СанЭпидНадзора.

Существует немало тонкостей в процедуре получения разрешения для массажного кабинета. Прежде, чем приступить к ней, необходимо во всем разобраться.

Кто может получить лицензию?

Условия, которым должен соответствовать соискатель, изложены в Постановлении правительства №291. Они определяются тем, что массаж относится к медицинским услугам. Претенденту необходимо:

  1. Быть оформленным как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
  2. Приобрести или взять в аренду помещение, которое соответствует нормам и требованиям, установленным законодательством.
  3. Весь инвентарь, который будет использован для проведения процедур, должен быть сертифицирован и иметь соответствующие документы.
  4. Необходимо получить разрешение от СанЭпидемСлужбы.
  5. Получить подтверждение в пожарной службе о том, что помещение оснащено по всем стандартам пожарной безопасности.

Если перечисленные выше требования не соблюдены полностью, то в получении разрешительного документа будет отказано.

Критерии для подбора персонала

Владелец массажного кабинета может не вести прием клиентов лично, а пригласить для этого специалистов. При найме персонала для проведения массажа необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Работник должен иметь медицинское образование, подтвержденное документами.
  2. Он должен иметь необходимую квалификацию для оказания массажных услуг.
  3. Раз в пять лет необходимо проходить повышение квалификации.

Массажист должен обладать практическими умениями, знаниями анатомии человека. Он должен уметь выявлять у пациента болезни по клиническим признакам и учитывать это при проведении массажа.

Не менее важно для лицензирования массажной деятельности и помещение.

В каких случаях нужно получать лицензию?

Массаж применяют для профилактики болезней, их лечения, а так же для восстановления после заболеваний. Эта услуга относится к медицинским, но оказывать ее могут в различных организациях: в салонах красоты, массажных кабинетах, медицинских центрах.

Кроме того, существует множество направлений массажа с привычными или экзотическими названиями:

  • Оздоровительный;
  • Антицеллюлитный;
  • Релаксирующий;
  • Медицинский;
  • Стоун массаж и другие.

Вне зависимости от названия, все эти виды медицинских массажных услуг требуют лицензирования.

Как определить, нужно ли разрешение?

  1. Составьте перечень услуг, которые планируете оказывать.
  2. Проверьте, указаны ли данные услуги в перечне видов деятельности, на которые требуется лицензия (п.1 ст. 12 99-ФЗ).
  3. Если не можете решить этот вопрос самостоятельно, мы поможем. Пришлите нам список услуг, а мы определим, необходима ли для них лицензия.

Открываем кабинет массажа

Предприниматель имеет законное право зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить разрешение на право открыть массажный кабинет. Чтобы предоставлять услуги клиентам, предприниматель может сформировать штат специалистов. При этом не следует забывать важную деталь — сам владелец массажного кабинета должен быть медиком по образованию.

ВАЖНО! Руководитель предприятия, оказывающего услуги медицинского массажа, должен быть с медицинским дипломом.

Если у руководителя подобного кабинета нет необходимой квалификации, ему просто откажут в лицензировании, даже если сам он не собирается работать с клиентами. Массажные кабинеты без лицензии рискуют получить штраф. В этом случае возможен вариант, когда лицензии на себя оформляют массажисты, а руководитель салона выступает в качестве администратора. Однако, в этом случае все работники должны быть зарегистрированы как индивидуальные предприниматели.

Кабинет для массажа.

Процедура оформления

Получение документов, разрешающих ведение деятельности, подразумевает, что вы уже оборудовали кабинет и сформировали штат сотрудников.

Кроме того, заранее необходимо пригласить представителей СЭС и пожарной службы, чтобы они выдали документы, подтверждающие, что помещение соответствует требованиям законодательства. На этом этапе часто возникают проблемы, поэтому тщательно убедитесь в правильности оборудования кабинета.

Когда пакет документов полностью готов, обращайтесь в отделение Министерства здравоохранения в вашем регионе.

Процедура проверки документов проходит в течение сорока пяти дней. Если нарушений не будет выявлено, то после этого выдается лицензия.

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на право работы массажного кабинета, вы потратите немало сил и времени. Однако лицензия будет действовать на всем протяжении работы кабинета.

Ниже приводится полный перечень документов, которые необходимо подготовить для прохождения лицензирования:

  1. Документы, подтверждающие уровень образования персонала: диплом о медобразовании, документы о прохождении курсов массажа и курсов повышения квалификации, справки о стаже работы.
  2. Документы, подтверждающие качество оборудования и соответствие требованиям помещения.
  3. Заключения пожарных служб и СЭС
  4. Учредительные и регистрационные документы.
  5. Документы, подтверждающие, что проведение массажа в данном помещение разрешено.
  6. Документы об оплате госпошлины в размере 7500 рублей.

На какой период выдается лицензия?

Начиная с 2012 года лицензия на проведение медицинского массажа является бессрочной. Получив ее однажды, вы сможете пользоваться ей столько, сколько нужно. Однако, если у вас уже была получена лицензия до 2012 года, то ее придется оформлять заново. В случае несоответствий, лицензию могут аннулировать или приостановить действие.

В каком случае аннулируют лицензию?

Если предприниматель получил бессрочное разрешение на массажный кабинет, это не значит, что теперь он может не соблюдать требования законодательства. Если в какой-то момент будут замечены нарушения, действие лицензии приостановят до тех пор, пока не будут устранены недостатки.

ВНИМАНИЕ! Если лицензия приостановлена, массажный кабинет не имеет права оказывать услуги населению.

Если лицензия по какой-то причине была приостановлена, то нужно срочно заняться ее восстановлением. В противном случае, если нарушения не исправлены в установленный срок, лицензию аннулируют. Это происходит по решению суда.

Работа кабинета, осуществляющего медицинский массаж без лицензии, является нарушением. За это руководитель организации понесет налоговую, административную и уголовную ответственность. Наказание зависит от степени тяжести последствий.

Еще раз обращаем внимание, чтобы массажный кабинет мог работать на законных основаниях, не опасаться штрафов и проверяющих инстанций, необходимо оформить разрешающие документы по всем правилам и соблюдать требования в дальнейшем.

Заключение

Лицензирование медицинского массажа — непростая задача даже для опытных бизнесменов. Новички в этом деле могут толкнуться с серьезными трудностями. Чтобы упростить процедуру оформления документов и ускорить старт работы массажного кабинета, обратитесь в фирму, специализирующуюся на подготовке документов для лицензирования. Консалтинговый центр «Концепция» — именно та компания, куда вам стоит обратиться, если вы хотите получить лицензию со 100% гарантией. Вы избавитесь от необходимости собирать, подготавливать, проверять многочисленные бумаги, а освободившееся время посвятите любимому делу.

Полезные материалы

Будьте первым, кто оставит комментарий!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *